Аккумуляторные батареи предназначены для питания постоянным током шахтных головных
светильников, а также светильников со встроенными приборами сигнализации, фонарей железнодорожника.
Типы выпускаемых батарей:
Ni-MH – никель-металлогидридные аккумуляторные батареи;
Li-ION – литий-ионные аккумуляторные батареи;
Li-ION-POL – литий-ион-полимерные аккумуляторные батареи.
Область применения
- в подземных выработках шахт, рудников и их надземных строениях, опасных по рудничному газу и горючей пыли;
- во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок;
Конструкция Ni-MH (никель-металлогидридной) аккумуляторной батареи
Батарея состоит из трех последовательно соединенных между собой латунными перемычками
герметичных никель-металлогидридных аккумуляторов, помещенных в термоусадочную пленку. Аккумуляторы снабжены предохранительным устройством, предотвращающим возникновение опасного высокого внутреннего давления.
Заряд батарей рекомендуется производить зарядными устройствами, обеспечивающих режимы заряда стабилизированным током: зарядная станция АЗС «Заряд-4», АЗС «Заряд-5», блоки зарядно-тренировочные БЗТ.
Конструкция Li-ION (литий-ионной) аккумуляторной батареи
Литий – ионный аккумулятор представляет собой пакет электродов, разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами, помещенный в герметичный корпус. Катоды и аноды подсоединены к клеммам – токосъемникам. Аккумуляторы снабжены предохранительным устрой- ством, предотвращающим возникновение опасного высокого внутреннего давления, не требует дополнительного обслуживания и предназначены для работы в исходном герметичном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.
Батарея состоит из параллельно соединенных между собой герметичных аккумуляторов, по- мещенных в термоусадочную пленку. Аккумуляторы разделены изоляционными прокладками. Выводы батареи выполнены проводом МГШВ сечением 0,35…0,5мм², положительный – красного цвета; отрицательный – черного цвета.
Заряд батарей рекомендуется производить зарядными устройствами: Автоматическая зарядная станция «Заряд-4», АЗС «Заряд-5», блок зарядно-тренировочный БЗТ, индивидуальное зарядное устройство ИЗУ-1М, а также можно использовать другие устройства обеспечивающие режимы заряда стабилизированным напряжением 4,5В+0,1В.
Конструкция Li-ION-POL (литий-ион-полимерной) аккумуляторной батареи
В отличие от Li-ION аккумуляторов, электролит нанесен на пластмассовую пленку, не прово-
дящую электричество, но позволяющую беспрепятственно обмениваться ионами и заменяющую традиционный пористый сепаратор, который вызывает постепенную деградацию батареи. Для расширения ионной проводимости добавлен гелевый электролит.
Преимущества
— Никель-металлогидридных аккумуляторных батарей
- менее склонны к эффекту «памяти» — циклы подзарядки могут быть любыми, без необходимости частой полной разрядки
- более экологически безопасны – содержат только умеренные токсины, с возможностью вторичной переработки
— Литий-ионных аккумуляторных батарей
- относительно низкий саморазряд – в 2-3 раза ниже, чем у Ni-Cd и Ni-MH
- низкие эксплуатационные расходы – отсутствие необходимости периодической разрядки/зарядки;
- практически полное отсутствие эффекта «памяти»
— Литий-ион-полимерных аккумуляторных батарей
- малые массо-габаритные размеры
- более стойкие к перегрузкам
- практически не подвержены утечкам электролита
Отзывы
Отзывов пока нет.