Контроллеры СБУК СМ-5 для машин с гидроприводом

Контроллеры CБУК СМ серии 5 предназначены для выполнения задач управления строительно-дорожными, землеройно-транспортными и тяговыми машинами c гидравлическим приводом.

Применение контроллеров СБУК СМ5 позволяет:

  • управлять исполнительными механизмами (пропорциональными и дискретными гидравлическими клапанами, соленодами и т.п.);
  • осуществлять контроль и индикацию параметров работы машины;
  • осуществлять реализацию задач повышения безопасности, производительности и топливной экономичности.

Описание

В контроллерах реализованы открытые программные интерфейсы (API), что позволяет программировать контроллеры потребителем и сокращает процесс разработки программного обеспечения.

Кроме экономичного низкоскоростного интерфейса RBus контроллеры имеют двухканальный CAN интерфейс, соответствующий спецификации CAN 2.0 B. Каждый канал может быть запрограммирован для работы по протоколам CANopen или SAE J1939.

Возможна поставка контроллеров для программирования стандартизованным программным пакетом на языках стандарта IEC 61131-3.

Основные технические данные контроллеров СБУК СМ серии 5

ПараметрСМ5-9-19СМ5-10-15СМ5-14-11СМ5-20-6СМ5-21-9СМ5-2-10
Аналоговые пропорциональные PWM выходы (3 A)1288630
Дискретные силовые выходы (2,1 A)45315210
Дискретные слаботочные выходы40
Дискретные входы (3 состояния: разомкнут, замкнут на «+», замкнут на «массу»)561015112
Входы для измерения сопротивления (от 20 до 900 Ом)33444
Входы для измерения напряжения (от 0,5 до 4,5 В)112
Переключатели на 2 положения1
Переключатели на 3 положения1
Токовые входы12
Частотные входы2
Șнтерфейсы
  • RBus
111111
  • CAN 2.0 B (ISO 11898)
222221
Электрические характеристики
Напряжение питания, Вот 10 до 32
Потребляемый ток без учета нагрузки (при температуре окружающей среды 25°С), А, не более0,1
Подключениевилка AMPSEAL
(на 35 контактов)
Устойчивость к факторам внешней среды
Диапазон температур, °С
  • рабочих
от минус 40 до +55
  • предельных
от минус 50 до +65
Степень защиты от внешних воздействующих факторов по ГОСТ 14254IP67
Допустимые вибрационные нагрузки
  • максимальное ускорение, м/с2
50
  • в диапазоне частот, Гц
от 50 до 200
Допустимые ударные нагрузки, м/с2, не более100
Массогабаритные показатели
Габаритные размеры, мм, не более150 × 131 × 49
Масса, кг, не более0,6

Габаритные и присоединительные размеры контроллеров СБУК СМ5

Габаритные и присоединительные размеры контроллера СБУК

Контроллеры СБУК СМ применяются:

  • автомобильные краны с гидравлическим приводом;
  • гусеничные краны;
  • автогидроподъемники;
  • экскаваторы и другая техника

В составе автомобильного крана с гидравлическим приводом система СБУК обеспечивает плавное управление гидравлическими исполнительными механизмами крана и его защиту от повреждения и опрокидывания.

СБУК выполняет функции прибора безопасности в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 Ростехнадзора.

Пример комплектации системы СБУК для автомобильного гидравлического крана

Структурная схема системы управления СБУК

Выполняемые функции

  • плавное управление механизмами крана;
  • ограничение скорости механизмов при приближении к остановке;
  • определение линейных и нагрузочных параметров крана;
  • определение продольного и поперечного наклона (крена) крана;
  • определение скорости ветра;
  • обработка сигналов с датчиков базового шасси (давление, температура, частота вращения коленчатого вала, уровень и расход топлива и т.п.);
  • связь по CAN шине с контроллером управления двигателя и отображение считанных параметров на панели оператора;
  • управление дизельным двигателем (запуск/останов, установка требуемой частоты вращения коленвала);
  • измерение давления в гидравлической системе;
  • отображение параметров на одной или нескольких панелях оператора;
  • обработка сигналов с двух видеокамер и их отображение на графическом дисплее панели оператора;
  • регистрация параметров в энергонезависимой памяти (регистратор параметров);
  • ограничение движений крана: при подходе крюка к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка), изменения вылета в крайних положениях;
  • ограничение движений крана при работе в стеснённых условиях (координатная защита);
  • ограничение грузоподъемности машины (ограничитель грузоподъемности);
  • блокирование рабочих движений крана при приближении к проводам линий электропередачи.

Открытая архитектура

Благодаря используемым стандартным интерфейсам, система СБУК может быть дополнена:

  • Навистар/ГЛОНАСС модулем, определяющим текущее местоположение крана (с возможностью записи координат в регистратор параметров);
  • GPRS модемом, осуществляющим двухсторонную связь с краном по сетям мобильной сотовой связи;
  • датчиком контроля расхода топлива.

В составе автомобильного подъемника с гидравлическим приводом система СБУК обеспечивает плавное управление гидравлическими механизмами автогидроподъемника, его защиту от повреждения и опрокидывания.

СБУК выполняет функции прибора безопасности в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников ПБ 10-611-03 Ростехнадзора.

Выполняемые функции

  • плавное управление механизмами автогидроподъемника;
  • управление подъемником из люльки, с основного места оператора и с выносного пульта управления;
  • ограничение скорости механизмов при приближении к остановке;
  • плавное начало движений при резком отклонении рукояток управления;
  • обеспечение полудуплексной голосовой связи основного пульта оператора со вспомогательным в люльке подъемника;
  • определение линейных и нагрузочных параметров автогидроподъемников;
  • определение скорости ветра;
  • отображение параметров на одной или нескольких панелях оператора;
  • регистрация параметров в энергонезависимой памяти (регистратор параметров);
  • ограничение движений при работе люлькой в зоне кабины и при изменении вылета в крайних положениях;
  • ограничение грузоподъемности машины.

В составе экскаватора система управления СБУК обеспечивает управление загрузкой двигателя экскаватора с целью:

  • уменьшения расхода топлива;
  • автоматической защиты дизельного двигателя;
  • управления мощностью, потребляемой гидронасосами.

Выполняемые функции

  • управление частотой вращения дизельного двигателя в процессе работы экскаватора путем управления подачей топлива и изменения производительности гидронасосов;
  • управление рычагом перемещения ТНВД по командам контроллера;
  • облегчение запуска и прогрева двигателя при отрицательной температуре окружающей среды;
  • автоматическое переключение в режим поддержания холостых оборотов двигателя при паузах в работе экскаватора;
  • защита дизельного двигателя при превышении допустимой нагрузки и перегреве охлаждающей жидкости;
  • защита гидросистемы экскаватора при превышении нагрузки и перегреве гидрожидкости.

Cостав системы управления

  • панель управления для задания режимов работы системы;
  • контроллер СБУК СМ серии 4 для управления актуатором, пропорциональными электромагнитами насосов с наклонной шайбой и обработки сигналов с датчиков и панели упаравления;
  • электромеханический актуатор управления ТНВД двигателя (для двигателей с механической системой управления топливоподачи);
  • насосный агрегат с функцией ограничения предельной мощности насосов и встроенным датчиком скорости вращения;
  • датчик температуры масла в гидробаке;
  • два датчика давления в линиях управления;
  • комплект соединительных жгутов.

Структурная схема системы управления для двигателей с механической системой управления топливоподачи

Контроллеры СБУК СМ-5 для машин с гидроприводом

Панель управления

Режимы работы системы задаются с панели управления, устанавливаемой в кабине экскаватора.

Панель содержит переключатель, позволяющий отключить систему или выбрать режим работы с загрузкой двигателя в 75%, 88% или 100%, а также работу на холостом ходу.

pu31 Контроллеры СБУК СМ-5 для машин с гидроприводом
Значения всех параметров задаются программно и могут быть изменены по требованию потребителя.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.