Станция (шкаф) управления и защиты HMS Control L3

Станция (шкаф) управления и защиты HMS Control L3 — автоматика для центробежных, погружных насосов и электродвигателей

Станция управления и защиты (СУиЗ) HMS Control L3 предназначена для управления и защиты скважинных насосных агрегатов типа ЭЦВ, погружных насосов типа Гном, их аналогов как отечественного, так и импортного производства, а также любых  трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором по командам оператора или сигналам от датчиков и соответствует требованиям технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011.

Станция обеспечивает работу насосного агрегата в следующих режимах:

  • ручной (местный)
  • автоматический
  • дистанционный

СУиЗ соответствует климатическому исполнению У2 или УХЛ4 по ГОСТ15150-69. ( У2 — эксплуатация в неотапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от минус  40 до плюс 40°С и относительной влажности 100% при 25 С, УХЛ4 — эксплуатация в закрытых отапливаемых помещениях при температуре окружающего воздуха от плюс 1 до плюс 40°Си относительной влажности 80% при 25°С).

Степень защиты СУиЗ от воды и пыли — IP21 или IP 54 по ГОСТ 14254-96. По степени защиты человека от поражения электрическим током СУиЗ относится к классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0 -75.

КОНСТРУКЦИЯ

Станция управления и защиты состоит из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, электромагнитный пускатель, устройство плавного пуска (УПП), электромагнитное реле, два клеммных блока (силовой и сигнальный) и датчики тока (токовые трансформаторы). Для исполнений 100…300 дополнительно устанавливаются шунтирующие резисторы для датчиков тока. На дверце щита находится микроконтроллерное устройство управления и защиты «L3» (далее по тексту МК).

В зависимости от исполнения, в состав станции может входить выключатель разъединитель на вводе питания, модуль контроля температуры обмоток двигателя и модуль защиты от импульсных перенапряжений (молниезащита).

На лицевой панели МК находятся кнопки управления «ПУСК», «СТОП», «ПРОГР.», «ВЫБОР», четырехразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков, режимов работы и аварийных ситуаций.

На задней панели корпуса МК установлены разъемные клеммные зажимы для подключения внешних силовых электрических цепей и датчиков.

Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов, поступающих от внешних источников на МК, и  правлении устройством плавного пуска, включающим / отключающим электродвигатель.

Возможен или ручной режим работы, при котором запуск останов двигателя осуществляется нажатием кнопок «ПУСК», «СТОП», или один из автоматических режимов, при котором запуск останов электродвигателя осуществляется по сигналу(-ам) от датчика(-ов) уровня или давления.

Полное описание режимов работы, настройки и аварийных ситуаций находится в Руководстве по программированию .
Описание работы устройства плавного пуска приведено в Руководстве пользователя УПП.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • для обеспечения управления, контроля и защиты погружными насосами  эксплуатируемыми в структурах занимающихся  водоснабжением —  водоканалы,  ЖКХ
  • для обеспечения контроля и управления погружными  насосами работающими в системах водоснабжения промышленных предприятий
  • в сельском хозяйстве для  обеспечения контроля и защиты погружных насосов задействованных в системах полива сельхозугодий
  • на объектах теплоэнергетики для обеспечения управления, контроля и защиты погружными насосами  задействованными  в системе обеспечения технической водой

ОСОБЕННОСТИ/ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Возможность использования любых исполнений ЭКМ и датчиков уровня.
  • Возможность вывода сигналов «Авария» и «Работа» на удаленный диспетчерский пульт или АСУ ТП.
  • Возможность каскадной работы нескольких станций на одну накопительную емкость или магистраль.
  • Исполнения станций с устройством плавного пуска позволяют значительно снизить пусковые токи и не допустить значительных просадок напряжения в питающей линии.
  • Дополнительный вход «Внешнее управление», позволяющий удаленно управлять станцией.
  • Дополнительный вход «Внешняя ошибка» позволяющий выполнить аварийную остановку станции по команде от внешнего устройства или датчика.
  • Исполнения станции с контролем температуры двигателя (насосного агрегата) с возможностью подключения широкого ряда термодатчиков.
  • Светодиодная сигнализация режимов работы, состояния двигателя и датчиков уровня.
  • Вычисление действующих значений токов и напряжений (True RMS) по каждой фазе и их отображение на светодиодном индикаторе.
  • Учет времени работы и количества запусков электродвигателя насоса.
  • Дополнительные режимы работы (таймеры задержки пуска, останова, аварийного отключения и пр.).
  • Надежная силовая и коммутационная аппаратура ведущих европейских производителей.
  • Широкий модельный ряд.
  • Cертифицирована для применения в странах Таможенного Союза.

Описание

МАРКИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ HMS CONTROL L3 :

МаркиМасса, кгТок электродвигателя макс., АСтепень защиты корпуса
HMS Control L3 — 2571…25IP 21/IP54
HMS Control L3 — 25-П201…25IP54
HMS Control L3 — 40720…40IP 21/IP54
HMS Control L3 — 40-П2020…40IP54
HMS Control L3 — 60835…60IP 21/IP54
HMS Control L3 — 60-П2635…60IP54
HMS Control L3 — 80855…80IP 21/IP54
HMS Control L3 — 80-П2655…80IP54
HMS Control L3 — 1001675…100IP 21/IP54
HMS Control L3 — 100-П4275…100IP54
HMS Control L3 — 1201895…120IP 21/IP54
HMS Control L3 — 120-П4295…120IP54
HMS Control L3 — 16025115…160IP 21/IP54
HMS Control L3 — 160-П42115…160IP54
HMS Control L3 — 20027155…200IP 21/IP54
HMS Control L3 — 200-П72155…200IP54
HMS Control L3 — 25028195…250IP 21/IP54
HMS Control L3 — 250-П72195…250IP54
HMS Control L3 — 30030245…300IP 21/IP54
HMS Control L3 — 300-П86245…300IP54

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

HMS Control L3-120-П-М.Р.Т-IP54-УХЛ4 , где :

  • HMS Control L3 — наименование станции
  • 120 — Наибольший номинальный ток насоса, А
  • П — Способ пуска насоса:  П — плавный пуск, без индекса —  прямой пуск (например — HMS Control L3-80-IP54-У2)
  • М.Р.Т — Дополнительные функции при наличии : H — защита станции от повышенного напряжения сети, М — защита от импульсных перенапряжений,  P — выключатель-разъединитель на вводе, C — удаленное управление по сети Modbus RTU, T — подключение датчика температуры обмоток двигателя
  • IP54 — Степень защиты корпуса:  IP21; IP54
  • УХЛ4 — Климатическое исполнение и категория размещения